9 февраля в 11 классе прошел урок – практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Экспериментальная химическая задача – это модель проблемной ситуации, решение которой, в отличие от расчетной задачи, требует от учащихся не только мыслительных, но и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на закрепление, расширение знаний и развитие химического мышления.
Учащиеся, изучив инструкцию, повторив ТБ, приступили к ее выполнению. Главная особенность экспериментальных задач состоит в том, что ученики находят решение и распознавание исследуемых веществ с помощью качественных реакций на катионы и анионы. Итог работы: правильное определение веществ, является: выпадение осадка определенного цвета и консистенции, выделение газа, изменение цвета индикаторной бумаги.
Систематическое использование на уроках химии эксперимента помогает развивать умения наблюдать явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов, формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки, прививает навыки планирования своей работы и осуществления самоконтроля, воспитывает аккуратность, уважение и любовь к труду. Химический эксперимент способствует общему воспитанию и всестороннему развитию личности.
https://school3.obr-tacin.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/4777-khimicheskij-praktikum#sigProId3ace8800d3