30 ноября состоялось заседание ШМО учителей - лингвистов. Учителя русского языка и литературы просмотрели вебинар на тему: «Основные направления развития контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2022 году».
Все основные характеристики экзаменационной работы 2022 г. по сравнению с 2021 г. сохранены. В работу внесены следующие изменения:
- Из части первой экзаменационной работы исключено составное задание (1 – 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста;
- Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16;
- Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19;
- Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов;
- Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.
В экзаменационной работе предусмотрено использование в качестве языкового материала текстов не только различных функционально – смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение), но и жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).